← mackeyka.ru

Фотографический дневник

инфа

Чили, восхождение на Акамарачи

Потухший вулкан Пили. Или на языке индейцев Акамарачи. Священное для индейцев место. Высота 6046 м. Мой предыдущий высотный рекорд 5000 м. Я уже более-менее адаптировался и хорошо себя чувствовал на 4500-5000 м. Это восхождение заранее обещало быть одним из самых серьёзных испытаний в моей жизни.

Акамарачи

Так оно и оказалось. До вершины мы дойти не смогли...

1. Но обо всём по порядку. Мы выехали днём, чтобы добраться к вечеру на машине к подножию до высоты 5000, заночевать и с утра пойти на склон.

Чили

2. Всё, вроде бы, было хорошо.

3. Смущала только машина. Заднеприводный и глохнущий старый минивен.

4. До подножия горы нам нужно было ехать часа 2-3. Место, где мы хотели заночевать, это такое большое плато, на которое ведёт довольно крутой подъём градусов в 25-30 примерно. И вот в этот подъём минивен никак не мог забраться. Мы вылезли из него, водила пытался заехать ёлочкой, разгоняясь то вправо, то влево, но ничего не выходило. Несколько раз я реально думал, что он сейчас перевернётся и будет долго кувыркаться вниз, а мы останемся одни ночью за сотни километров от цивилизации. Но, наконец, он распорол одно колесо об острый камень, и стало понятно, что планы на сегодня рушатся.

Чили

5. Дальше происходило вот что. Водила вместе с другим альпинистом около часа меняли колесо. За это время солнце село за гору, задул ветер, и стало резко холодать. Высота 5000, на которой у меня ещё немного кружилась голова, в совокупности с голодом и холодом заставляли меня даже немного паниковать. Было совсем не до фотографирования. С каждой минутой все в нашей группе всё больше нервничали и замерзали. Как только колесо поменяли, мы, естественно, поехали обратно в город ночевать и искать другую машину. В город приехали уже глубокой ночью. Провинившиеся альпинисты-водители нас кое-как накормили и уложили спать в хостеле. Были ли вы когда-нибудь в хостеле? :) Жаль, я ничего там не сфоткал. В общем, это такие условия, когда ты ночуешь лишь бы переночевать. Никаких условий. Кровать в глиняной комнате без окон. Вот, сфоткал только потрясающее звёздное небо южного полушария во дворе хостела часов в 5 утра, когда уже надо было вставать.

6. Попытка номер два. Наши гиды нашли на этот раз два полноприводных пикапа. Теперь все были уверены, что до подножия мы доберемся. Но доберёмся не выспавшиеся и не акклиматизировавшиеся толком. Потому что ночевали мы в хостеле, на высоте всего 2500, а не 5000, как было запланировано.

7. Тот же склон на следующее утро. Полноприводные пикапы без труда забрались. Эх, были бы они вчера...

Акамарачи

8. Удивительно чувствуешь себя посреди пустоты. Когда за сотни километров никого нет. И случись чего - помощи ждать неоткуда. Едем по плато к подножию.

Чили

9. Тут уже начали ползти наверх. Наша цель - за один день с высоты 5000 дойти до вершины 6046 м. Я опять очень мало фоткал. А причина очень проста. На этой высоте я был совершенно без сил.

Акамарачи

10. Вот скажите, километр в высоту - это много или мало? Один километр - это примерно 350 этажей. Но мы особо не торопимся, идём медленно. Однако, если дома мы дышим воздухом, можем быстро отдышаться и идти дальше, то на такой высоте воздуха нет. Приходится дышать почти вакуумом. Т.е. даже небольшая усталость приводит к одышке, от которой невозможно отделаться. Можно остановиться, лечь, дышать, дышать, дышать и всё равно будешь чувствовать себя, как будто бежишь марафон. Лучше не становится. А надо ещё и подниматься.

11. Легко ли вам дома подняться на одну ступеньку? Да запросто. А здесь каждый шаг - это 1-2-3 вдоха-выдоха. И чем выше, тем больше вдохов и медленнее скорость подъёма. Разница в высоте чувствуется очень сильно. На 4500 я мог прыгать и скакать, на 5000 нормально ходить, а выше - я уже просто еле полз. Ещё хуже то, что склон не жёсткий. Он весь покрыт мелкими камнями, которые осыпаются под шагами. Получается, что шагов надо сделать ещё больше.

12. Где-то на высоте 5300-5400 я обратил внимание, что у меня в ушах уже некоторое время грохочут кузнечики. Знаете, такой звук, который обычно слышно тёплой летней ночью на природе. Постоянное стрекотание кузнечиков. И с каждым шагом стрекотание становилось всё сильнее. Очень громко. Несколько раз я уже терял сознание и почти падал, от того, что осмеливался сделать 2-3 шага подряд, без перерыва на 2-3 вдоха. Все движения приходилось делать очень плавно. От резкого поворота головы или взмаха руки голова кружилась, в глазах темнело и тело падало на склон. Короче, состояние, которое я никогда раньше не испытывал.

Акамарачи

13. И примерно тут мне стало совсем плохо. Я поймал себя тогда на мысли, что наверное что-то такое испытывает человек перед смертью. Высота около 5450. Сознание периодически пропадает, руки, ноги немеют от нехватки кислорода. Знакомое всем ощущение, когда ночью отлежишь руку или ногу, просыпаешься и не чувствуешь её. Начинаешь её болтать и чувствуешь, как кровь обратно приливает и рука сильно зудит. Так вот, на высоте у меня руки и ноги зудели постоянно. Пальцами я ничего не мог делать. На кнопку фотоаппарата еле нажимал. Гид, который шёл с нами, очень советовал мне развернуться и спускаться. Впрочем, похожее состояние было у всей группы, не только у меня. Было уже совершенно понятно, что вершины нам не видать. Но на высоте 5500 находилось небольшое плато, до которого было совсем чуть-чуть. И мы решили доползти хотя бы до него. На фотке хорошо видно, какой крутизны склон. Градусов 40, поди-ка.

14. Панорама незадолго до плато. Высота 5450 примерно.

15. А вот и оно. Тут оказалось небольшое замерзшее озерцо.

Акамарачи

16. Нюша, в отличие от всех нас, чувствовала себя прекрасно.

17. Вы не представляете, но даже задрать ногу на этот камень было очень сложно. Я чуть не потерял равновесие. Вглядитесь в моё счастливое зелёное лицо неудачливого покорителя вершин :)

18. Передохнули минут 15-20.

Акамарачи

19. Ещё одна панорама вида с этого небольшого плато.

20. И пошли вниз.

21. Идти вниз - очень кайфово. С каждым метром ты чувствуешь, что воздуха вокруг всё больше. Это очень сильно заметно. Самочувствие примерно на 5250 уже было совсем замечательным. И даже было немного жалко, что свернули обратно. Хотя умом-то понимаешь, что подняться опять было бы нереально.

Акамарачи

22. Лёд прикольно "растёт".

23. Тут я уже совсем повеселел. Кузнечики в голове заметно поутихли, а руки и ноги стали слушаться.

24. К сожалению, виды вокруг уже не радовали.

Акамарачи

25. К машине я уже добежал первым. Добежал! Реально бежал. А пятью сотнями метров выше не мог и руку поднять. Удивительно всё. За машиной видно вершину Акамарачи. А мы дошли только до впадины правее.

26. Эх! Очень жаль. В голову лезла мысль, что если бы мы смогли доехать сюда вчера и переночевать, то вполне могли бы заползти на вершину сегодня.

27. Но не судьба. Едем обратно.

28.

29.

30. Спустившись с 5500 до 2500 кажется, что воздух можно кусать и жевать. Он кажется настолько плотным, что им сложно дышать, он как что-то густое. Каждый вдох даётся немного сложнее и требует усилий.

Ещё немного цифр. Мы привыкли к атмосферному давлению около 740-750 мм ртутного столба. Многие люди, особенно в возрасте, очень хорошо ощущают перепады давления всего на 10-20 мм. А на высоте 5500 давление всего около 380 мм. Не знаю, скажут ли вам что-то эти цифры, но, надеюсь, вы хотя бы немного представляете, каково это. Хотя, представлять бессмысленно. Это всё равно не рассказать :)

В следующей части мы прилетим в лучшее (по моей версии) место на Земле - в Патагонию. И будем путешествовать по ней много дней.

07.03.2012 в 20:01

метки: фото поездки южная америка чили