← mackeyka.ru | |
Как снимать незнакомых людей на улицеОчень популярная сейчас тема: как фоткать незнакомых людей на улице. В инете периодически появляются рассказы всяких гуру, признанных мастеров и простых фотографов. Расскажу про себя. Сразу оговорюсь, я учился на своих ошибках довольно долго, несколько лет, никаких гуру не читал. Всё, что написано ниже, это мой личный опыт. Только недавно я стал читать советы "бывалых" и с удивлением обнаружил очень много похожего. Хотя, почему с удивлением... Ничего удивительного в этом нет. ![]() Я на фоне аргентинцев, Куско, Перу Ниже куча текста и моих фоток. Всё подробно и на примерах :) Итак, почему я вообще стал снимать незнакомых людей на улицах? Однажды, давно, я решил стать фотографом. А фотографы, как неожиданно выяснилось, снимают людей, общаются с ними, и даже (о, Боже) руководят ими. Я с рождения человек скромный и застенчивый. Мне всегда было сложно общаться с незнакомыми людьми. А уж руководить ими и подавно. Я понял, что моя скромность может сильно помешать моей профессии. И я начал с этим сознательно бороться. Т.е. заставлять себя преодолевать свой страх перед незнакомыми людьми. Как именно это сделать? Я придумал себе тренировку: стал снимать незнакомых людей на улице. Этому увлечению помог тот факт, что я люблю путешествовать. Снимать местных жителей в незнакомых городах оказалось невероятно увлекательно. ![]() Чита Сначала я, конечно же, снимал тайком и издалека, на большом зуме, чтоб люди меня не замечали. Довольно быстро я понял, что это просто, а результат нулевой. Мой страх перед незнакомцем не преодолевается, а получающиеся фотки мне не нравятся. ![]() Байкал Я стал постепенно усложнять себе задания. Первым шагом было навести камеру на человека и дождаться его взгляда. Стало уже немного интереснее. Удивительным открытием было то, что люди часто улыбаются, когда видят, что их снимают. ![]() Байкал Следующим серьёзным внутренним преодолением было заставить себя подойти к человеку на улице и попросить его разрешения на фото. Если человек отказывался, я уходил ни с чем (фоткать после отказа уж как-то совсем не корректно), а если соглашался, то фотки становились ещё более интересными. В этот момент очень важно не просить человека позировать, поворачиваться или делать какие-то сложные действия. Он и так пошёл вам навстречу, зачем заставлять его жалеть об этом? :) Быстро сфоткал, сказал "спасибо" и ушёл. Всё. ![]() Местный житель ловит рыбу, Байкал ![]() Местные жители на улице, Кипр Дальше я становился всё наглее и активнее. Очередным усложнением моей внутренней тренировки стало подойти к человеку вплотную, сделать так, чтоб он меня явно заметил и сфоткать его. Ну и, не дожидаясь реакции, уходить. ![]() Ярмарка, Череповец ![]() Парад невест, Череповец Как вариант, я несколько раз практиковал некое внедрение в коллектив. На это требуется время (иногда, много времени), но результат стоит того. ![]() Жители маленькой деревни в джунглях, Перу ![]() Дети на берегу океана собирают мелких рачков, крабиков и прочих червячков, Перу Вот такая у меня самотренировка была и есть до сих пор. Могу сказать, что цель достигнута. Я стал гораздо более коммуникабельным. Это вверху всё лирика была. Теперь некоторые технические моменты и хитрости. ![]() Мачу-Пикчу, Перу Фотки на большом зуме всегда выглядят немного любительски или "шпионски" что ли. Настоящие репортажные мастодонты фоткают на широком угле и находятся вплотную к объекту. ![]() Сувенирный магазин, Финляндия ![]() Озеро Титикака, Перу Очень простой и действенный приём, снимать незнакомых, находясь на одном месте. Вы ни к кому не подходите, сидите себе и щёлкаете всех вокруг. Никаких претензий к вам не будет. Ведь это не вы лезете к прохожим, они сами идут к вам. Если кто-то не захочет быть сфотканным, он увидит вас заранее и обойдёт стороной. ![]() Байкал Будьте уверены в себе. Вы не делаете ничего противозаконного. Основной страх начинающего уличного репортажника заключается в том, а как отреагирует человек, что его сфоткали? А никак! Смотрите, в чём суть. С одной стороны есть ваш страх фотографа перед незнакомым человеком на улице. А с другой стороны есть не меньший страх этого человека перед вами. И если вы можете морально подготовиться к спонтанной съёмке на улице, то прохожий не готов никогда. Он не знает, как реагировать. И по собственному опыту могу сказать, что практически всегда прохожие не реагируют никак. Никто не полезет бить вам морду, ломать камеру и делать прочие непотребности. Ко мне года за 3 подошли и спросили, зачем я их сфоткал, только раза два, кажется. И в одном случае это был бомж, а бомжи вообще крайне коммуникабельные люди. У них нет внутренних комплексов и стопоров. Я его сфоткал издалека, а он не поленился, встал, подошел и спросил. Мы мило пообщались, и он меня понял. Фотка ниже не про бомжа :) ![]() Буэнос-Айрес, Аргентина Конечно, узнавайте заранее особенности менталитета жителей страны или города, куда вы собираетесь ехать. В некоторых странах, вам всё же могут камеру разбить за фото без спроса. А, например, в Боливии сложно сфоткать лицо местного жителя. Как только они видят фотик, сразу закрывают лицо руками или отворачиваются. Девушка справа успела отвернуться, а бабуля - нет. Моя фотоохота в Боливии стала ещё интереснее - успей сфоткать местного пока он не отвернулся :) ![]() Уюни, Боливия Если же вы пытаетесь заранее договориться с человеком, спрашиваете разрешения перед съёмкой, то нужно быть предельно вежливым, улыбчивым и открытым. Очень желательно сначала дать себя заметить. Вот, типа, я тут хожу с фотиком, всё вокруг фоткаю. Если же вы выскочите неожиданно из-за спины и спросите разрешение у незнакомого человека, то практически всегда вам откажут. Поэтому, дайте ему хотя бы немного времени, чтобы он вас разглядел издалека и внутренне привык к вам. После этого можно подходить и общаться. ![]() Лима, Перу Если спросят, то как объяснить, зачем вам это нужно? Я всегда говорю, что фоткаю просто для себя. Просто потому, что мне нравится снимать незнакомых людей, это клёво и интересно. Мне верят, потому что я говорю правду. ![]() Мачу-Пикчу, Перу В туристических местах я придумал вообще безотказный приём, как снимать туристов, чтоб они вам позировали. Ищите парочки или небольшие группы, которые фоткают друг друга на фоне достопримечательности по очереди. Естественно, у них в фотоаппарате нет фоток, где бы они были вместе. Подходите и предлагаете сфоткать их на их же фотик. Конечно, они соглашаются, вы их фоткаете и говорите: "А теперь ещё один кадр для меня", - и снимаете ещё кадр на свой фотик. ![]() Мачу-Пикчу, Перу ![]() Мачу-Пикчу, Перу На фотоохоту гораздо легче выходить вдвоём или большей группой. Вариантов съёмки может быть два. В первом случае вы под прикрытием съёмки своего знакомого снимаете незнакомцев на заднем плане. ![]() Айа-Напа, Кипр Во втором случае пользуетесь любыми приёмами, но ходите по улицам уже не один, а вдвоём (или большей компанией). Это морально проще. ![]() Уюни, Боливия ![]() Икитос, Перу Ну и несколько советов, как снять не просто незнакомца на улице, а действительно клёвый репортажный кадр. Почему я заговорил именно про репортаж? Начав со съёмки незнакомых людей на улице, мне стало безумно интересно снимать репортажи с городских событий. Город у нас маленький, событий городского масштаба происходит немного. Но даже их никто толком не снимает как надо. Я попробовал немного поснимать с учётом полученного опыта уличной съёмки, и выяснил, что у меня это получается чуть ли не лучше всех в городе :) Ниже советы от меня - самоучки и дилетанта в репортажной съёмке :) ![]() В ожидании яхты, Череповец Старайтесь предугадать события. Оказывайтесь в нужной точке в нужное время. Умейте подолгу сидеть прицелившись в засаде и ждать нужный момент. ![]() Концерт группы "Непара", Череповец ![]() Открытие развязки на Набережной, Череповец Снимайте с необычных ракурсов. ![]() День Физкультурника, Череповец ![]() Лима, Перу На каком-либо событии избегайте большого скопления других фотографов. Вам же не нужен такой же кадр, как и у всех остальных. Не снимайте всегда с очевидных или общепринятых точек съёмки, ищите новые. ![]() Парад невест, Череповец "Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко". Это ещё Роберт Капа сказал, один из самых известных репортажных фотографов в мире. Полностью согласен. ![]() Подушечное мясо, Череповец ![]() Парад невест, Череповец Ловите взгляды. Фотка с пойманным взглядом в камеру всегда смотрится интереснее. И чем известнее человек, тем лучше. ![]() Закрытие сезона ХК Северсталь, Череповец ![]() Открытие развязки на Набережной, Череповец Мыслите творчески. Помните о настройках выдержки и диафрагмы, зачем они нужны и чего можно добиться, если их покрутить. ![]() День Победы, Череповец Выстраивайте кадр до мелочей. В репортаже далеко не все кадры случайны, как может показаться. Значительная часть снимков сначала была придумана на месте, а потом осуществлена: найден нужный ракурс и нужный момент. ![]() Конференция Единой России, Череповец Снимайте много (хотя бы первое время). Выкладывайте только самое лучшее. Никому не интересно смотреть даже на два-три почти одинаковых кадра. Выберите сами один лучший, или ни один из них. Заставьте себя никому не показывать плохие кадры. ![]() День Металлурга, Череповец Удачи! :) Вопросы, дополнения, исправления? 27.07.2012 в 10:37 |
рассказать друзьям все метки: то же самое, вид сбоку:
|
© 2011—2025 mackeyka.ru Воруя фотки, вы бронируете себе место в аду. Для некоммерческого использования укажите источник, а для коммерческого — напишите мне. |